Долина приведений. Водопады Джурла и Джур-джур.

долина приведений

Из Москвы мы прибыли на вокзал Симферополя. В Симферополе железнодорожный и автовокзал находятся рядом. Тут же есть рынок, несколько обменных пунктов. Между Симферополем и Ялтой проходит троллейбусная трасса. Билеты на троллейбус примерно в 1,5 раза дешевле автобусных, но времени в пути проходит больше. Отправляются троллейбусы примерно каждые полчаса.

На троллейбусе добираемся до поворота на селение Лучистое. От трассы до поселка примерно 5-7 км, но для того что бы попасть в долину приведений не обязательно подниматься в посёлок. Можно свернуть по дороге рядом с указателем на конный клуб Аллюр и подняться по туристической тропе, которая начинается от мест, где снимали Кавказкую пленницу и поднимается в долину приведений. Мы в попытках найти топор или пилу, которые благополучно забыли дома пошли в посёлок. Попытка купить в Лучистом топор или хотя бы пилу успехом не увенчались, в селении несколько магазинов с довольно скудным ассортиментом, так что стоит либо закупиться в Симферополе или взять всё с собой. В итоге весь маршрут мы шли на газу, что послужило нам неплохим аргументом при общении с лесниками.

скала Екатерины II

В долину приведений мы попали с заднего хода, зато успешно миновали пограничный контроль на входе. Этот путь нам указали местные жители, он проходит мимо конного клуба «Золотая подкова» Прямо перед подъёмом родник, рядом с ним торгуют домашним крымским вином.  Поднявшись по тропе мы оказались у скалы  Екатерина II. Скала действительно, чем-то напоминает голову в профиль, к тому же одна из самая большая среди других каменных изваяний.  Далее наш маршрут пролегал по коровьей тропе поэтому сильно в долине мы не задержались. Погуляли без рюкзаков между истуканами.

долина приведений. Туман

В тумане приведения оживают

При хорошем воображении их можно увидеть и сейчас, а так же многое другое. Здорово посвятить долине приведений хотя бы день с ночевкой. По ночам, говорят здесь можно увидеть приведений и пообщаться с духами.

Долина приведений одно из мистических мест Крыма. По-мимо туристов сюда приезжают люди занимающиеся духовными практиками.

Обойдя скалу Екатерина II, мы не стали подниматься в горы, а спустились на Коровью тропу и уже по ней пошли дальше к водопаду. Ночь застала нас на тропе. Т.к. дровами и наличием воды мы ограничены не были стали на ближайшей ровной площадке.

По этой тропе проходит один из самых популярных веломаршрутов, во всяком случае велосипедистов мы встречали гораздо чаще чем пешеходов.

Джурла

Утром следующего дня добрались до водопада Джурла. Не дошли буквально пару километров. Впрочем, стоять рядом с водопадом не самая удачная идея. Уже на подходе к нему палатки начали тесниться вдоль тропы. В майские праздники помимо приезжих туристов очень много местных приезжает сюда отдыхать.

Отдохнув у водопада, пошли дальше. И к вечеру были уже у другого водопада Джур-Джур. Если посещение водопада Джурла свободно доступно для туристов, то подступы к Джур-Джуру перекрыты пограничниками. Если подниматься от Генеральского, то заплатить придется за вход в заповедник и отдельно за посещение водопада. Первых пограничников мы удачно миновали пройдя по саду, а вот мимо вторых пройти не удастся, впрочем можно дождаться 6-7 часов вечера, когда они уходят по домам. Мы купили билет. На пути к водопаду небольшой базар, где торгуют сувенирами, кедровыми шишками, вареньем и вином.

Джур-Джур

Водопад находится в живописном ущелье. Весной Джур-Джур выглядит впечатляюще. Мы поднялись на обзорную площадку водопада и заночевали в лесу неподалеку.   Рядом с нами стояла еще группа туристов, поэтому мы сочли, что стоянка здесь возможна. Часов в 7 вечера к нам подошел лесник. Сказал, что костры разводить запрещено, мы возразили, что готовим на горелках. Так как у нас был купленный билет на водопад, нам разрешили переночевать с условием, что утром нас здесь не будет. Утром спустились в Генеральское, и оттуда на машине доехали до Рыбачьего.

От Рыбачьего попасть в Новый свет не удалось в мае автобусы туда ходят два раза в день. Поэтому добрались до Алушты, а оттуда в Гурзуф. В Гурзуфе собирались остановиться и на следующий день посетить Аюдаг. Перед горой находится знаменитый детский лагерь Артек. В последние годы он расширился и закрыл проход к горе. Теперь на гору можно попасть только из Краснокаменки при наличии там знакомых.

Кроме этого нас ни что не держало в Гурзуфе и мы решили попытать счастье в Никите. Спросили у местных, где можно снять жилье, нас отправили в малосемейку. Однако мест там не оказалось. Походив по поселку, нашли домик прямо над Ботаническим садом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария to “Долина приведений. Водопады Джурла и Джур-джур.

• I do not even know how I ended up here, but I thought this post was great. I don’t know who you are but definitely you’re going to a famous blogger if you aren’t already 😉 Cheers!

• You have remarked very interesting points ! ps decent web site . «There’s always one who loves and one who lets himself be loved.» by W. Somerset Maugham.