Поход выходного дня: Аномальные зоны нашей родины. Калужская область. ПВД

Поход выходного дня. Аномальные зоны калужской областиНемного предыстории ПВД

Утро 9 мая. 6.00 киевский вокзал. Стою у выхода из метро жду. Весь народ дружно опаздывает. И что у меня за дурацкая привычка приезжать на вокзал заранее? Поход выходного дня

Первым приехал Алекс, поднялись наверх, стоим у касс ждем остальных. Приезжает Паша. Далее дословно: «Саша, затопил соседей сверху и вернулся обратно». Ну ладно, на электричку все равно уже опоздали, поедем на следующей. Через полчаса приезжает Маша, без Саши. Оказывается, они разделились. Сидим на вокзале решаем что делать. Решили ехать без Саши. Маша без Саши ехать отказалась, поэтому мы отобрали у Маши карты, каны и массажное масло и пошли брать билеты. Карты Маша сфотографировала на телефон, так на всякий случай и осталась ждать Сашу на вокзале.

Из электрички еще раз позвонили Саше. Настроение у того по нулям, ехать уже не хочет. Как оказалось, когда они с Машей вышли на электричку и захлопнули за собой дверь, прорвало трубу с горячей водой и соседи позвонили Сашиной маме, она Саше, в общем пришлось ему возвращаться с полпути и решать проблемы с соседями. И да, затопили они все же соседей с низу.;-)

Сашу мы все же уговорили пойти с нами. Договорились, что они пойдут более коротким путем и  вечером мы с ними  встретимся на озере. Ага, которого нет на карте!

Ах да, давайте знакомиться — участники этой авантюры

ПВД. День первый. Аномальная зона. Поход выходного дня

завтрак Благополучно доехав до станции Шемякина, пошли докупать забытые продукты. Позавтракав на какой-то живописной одуванчиковой полянке, где-то в полях местного госсортоучастка, двинули к поселку Митинка. Погода замечательная, настроение отличное.

Однако не успели мы отойти от поселка Госсортоучастка, как начали ходить кругами. Сделав почетный круг вокруг пруда, и немного проломившись сквозь кусты, мы вышли на нужную дорогу. Солнышко, лес, поля одуванчиков, красота!дорога

Для того чтобы попасть к Гремучему ручью, нам нужно дойти до пос. Городенка. По пути не единожды встретили людей с металлоискателями прочесывающие местные поля. Тропинку к ручью нам указали местные, место раньше пользовалось большой популярностью у любителей шашлыков, а вот сейчас их пыл поутих. И этому есть причина…

А вот и Гремучий ручей. Небольшой водопадик искрится на солнце. Выше отличная площадка для отдыха. Здесь у нас обед. Одно маленькое НО. Нет… Здесь нет мусора, не смотря на то, что ручей находится метрах в 100 от поселка, толпы «культурно» разлагающихся сограждан, отмечающих  День Победы. И скоро становится понятным почему. Весь ручей окружен муравейниками, муравьи здесь везде, найти хотя бы небольшой пятачок без муравьев действительно сложно. На площади 15 м2 как  минимум три крупных муравейника. Поэтому посещавшие нас мысли о том, что бы остаться здесь на ночь, быстро исчезли.

Гремучий ручей

Пошли дальше. Мы находимся на территории лесничества. И видимо уже вошли в аномальную зону, по крайней мере, связи у нас уже нет. К вечеру мы подошли к ручью и начали подумывать о ночлеге. Понятно, что никакого озера мы не нашли. Связи по-прежнему нет. Ребятам мы звонили последний раз, когда были на Гремучем ручье. Они как раз вышли из электрички.

Мы на поляне поросшей молодым лесом. Видимо когда-то на этом месте была деревня. Среди поросли молодых березок то тут, то там встречаются старые яблони и другие плодовые. Дорога превратилась в тропу, но все еще хорошо видна. Были мысли, поискать какие-нибудь артефакты с помощью металлоискателя, но хороший слой дернины и огромное количество сухой травы похоронили их в зародыше.  Мы прошли по тропе в обе стороны, выкрикивая имена ребят. Безрезультатно. Заночевали у переправы.

Ночь. Палатка. Снаружи раздаются шаги, как будто кто-то идет по тропе. По звуку вроде бы двое: парень и девушка. Девушка оступилась, вскрикнула, парень ей что-то сказал. Пашин храп мешает разобрать голоса, на пинки не реагирует. Шаги приближаются к нам, вроде бы остановились рядом с палаткой, не громко переговариваются. Я решила все же окликнуть ребят: «Саш, вы?» В ответ тишина, шаги начали удаляться, я выглянула из палатки, на небе ярко светит луна, вокруг никого. Забралась обратно. Шаги начали раздаваться с другой стороны ручья, послышался звук топора, ветер доносит звуки голосов.

В тоже время в параллельной вселенной. Поход выходного дня

Саша и Маша успешно добрались до озера, попутно покатавшись на лошадях. И не напрягаясь ждут нас там. Далее со слов Саши. Подошли мы к озеру видим метрах в 15 дедок какой-то стоит, весь в черном, палкой в кострище ворошит. Окликнули его, он недобро посмотрел, покачал головой и пошел от нас в лес. Мы за ним. Дедок, как будто испарился, ни следов, ни деда мы не нашли.

Всю ночь снились очень странные сны.

ПВД день 2.

Утро. Погода испортилась. К обеду заморосил дождь. Идти стало менее весело. Мы уже в каком-то другом охотхозяйстве. Не смотря ни на что лес живописен в любую погоду. В очередной раз заблудились. Тащимся по лесу вдоль оврага, густо заросшего молодыми деревцами.

И вот здесь мы нашли смысл нашего пути. Грибы! Сморчки. И вот мы уже не просто переставляем ноги, продираясь сквозь не очень приветливый лес, мы – охотники и у нас есть цель.

Появилась какая-то тропинка, решили пойти по ней. Я иду последней, вдруг слышу меня кто-то окликает по имени. Я останавливаюсь спрашиваю у ребят — «Слышали? Зовет кто-то, может ребята?» Никто ничего не слышал. И так несколько раз.

Куда ты тропинка меня привела

Тропинка увела нас в какое-то болото и мы вернулись обратно к оврагу. Через овраг было решено, все-таки, перейти. Вот и связь появилась. Дозвонились до ребят. Они на озере. Мы – черт знает где. Сказали что позвоним, как только определимся с местоположением. Это было не скоро…

К 7 вечера дошли до Дадровки. Отзвонились ребятам, договорились встретиться у ЛЭПа возле старого калужского тракта.

Идем к Филипповке. дорога к ФилипповкеНа входе мусорные баки, подъезжает машина, и женщина направляется к бакам. Мы понимаем, что спросить, где старый калужский тракт, нам больше не кого, вряд ли мы здесь вечером встретим еще людей. Идет дождь. Женщина с сомнением на нас смотрит, закрывает машину и говорит, что мы там не пройдем, но дорогу всё же показывает.

Выходим из поселка, и мы на старой грунтовой дороге, по которой во времена царя ездили из Москвы в Калугу. И вот в 21 веке по ней идут трое туристов. Вокруг лес и дождь. На горизонте ЛЭП – это наша цель на сегодня.

Отошли от ЛЭПА метров 20, кинули рюкзаки. Шутим, что сегодня на наш призыв, кто-нибудь отзовется. И в правду, как только прокричали, нам донеслись радостные крики в ответ. Наконец-то мы встретились.

ПВД. День 3.

дорогаУтром попытались что-нибудь найти с помощью металлоискателя. Зря, что ли таскаем? Да и место подходящее: люди проезжающие по дороге вполне могли что-нибудь потерять.

Улов ограничился консервной банкой, патроном и какой-то железкой. Но как же это все-таки увлекательно! Особенно если найти что-то ценное не самоцель.

Сегодня мы у нашей конечной цели — деревни Азарово. Это заброшенная деревня, в которой как мы думали, никто не живет. Но свежие грядки с луком и другой зеленью, заставляют сомневаться. У деревни мы устроили обед, посмотрели гонки на квадрациклах и пошли исследовать деревню. Признаки людей наблюдаются только на окраине. Все остальные дома покосились, кое-где вросли в землю, подвалы разрушены и никаких людей и собак. Хотя выйдя на главную улицу людей, мы все же встретили.  Бордовые жигули заехали в поселок, увидели нас, и тут же развернувшись, уехали восвояси.

Маша осталась где-то вначале поселка рисовать черемуху, а мы пошли лазить по заброшенным домам. Есть какое-то странное, почти мистическое чувство, когда ты заходишь в чужой дом, особенно покинутый хозяином. В душе толкутся сомнения: одновременно и страшно, и любопытно, и внутренний голос говорит нельзя. В общем, пока мы исследовали дома, Сашу и Машу мы снова потеряли. Нашлись они сами примерно через полчаса, ходили к старой церкви. Мы уже порядком злые, ведь выбираться отсюда тоже надо, а время перевалило уже за полдень. Однако решили тоже сходить к церкви. На другой стороне ручья есть еще явно жилые дома. Церковь надо сказать мы так и не нашли, да и не особенно пытались. Поэтому фото церкви от Саши и Маши.

Погрузиться в атмосферу заброшенной деревни можно здесь
Как отсюда выбраться? Доходим до деревни Высокиничи (заодно смотрим на церковь Александра Невского) и дальше на автобусе до ж/д дороги. Поход выходного дня

P.S. За 3 дня мы прошли около 55 км. Я не знаю что за странные вещи со мной творились. Могу сказать что не находилась под воздействием каких либо веществ и как человек, который давно ходит в походы и ПВД, леса не боюсь и никаких глюков до этого со мной не происходило. А еще я после этой ПВД я получила нагоняй от человека, который давно путешествует и занимается изучением этнографических особенностей различных народов. Он сказал, что девушкам в таких местах не место.

Фотографы: Мария Полянская, Павел Пантюхин, Анастасия Байдина

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

One Response to “Поход выходного дня: Аномальные зоны нашей родины. Калужская область. ПВД