Развиваем креативность

как развить креативностьКазалось бы креативность – черта исключительно творческих людей. Но в наше время все больше людей, особенно молодежь, стараются выделиться из толпы. Людям надоело быть серой массой. Креативность проявляется в одежде, прическе, хобби. Многие люди ценят необычные подарки. Однако креативность не только помогает выделиться из толпы, но и решать обычные житейские проблемы более быстро и эффективно, а так же помогает практически в любой работе. Сейчас креативность сотрудников поощряется во многих кампаниях.

Креативность заложена в нас при рождении, это основа освоения мира ребёнком. Но впоследствии под воздействием воспитания, образования, армии, творческое мышление подавляется, и вот мы уже мыслим в узкой колее привычек и навязанных стереотипов.

Как же из неё выбраться и заново развить в себе креативность?

В основе креативности лежит игра и нестандартный взгляд на ситуацию. Перед вами несколько заданий развивающих креативное мышление.

Самое простое задание на развитие креативности это – игра дорисуй. Есть несколько вариантов игры для одного человека или с партнёром. Если играете один, то нужно нарисовать, как можно больше рисунков, взяв за основу гвоздь, крестик, овал, морковку и тд. Чем больше деталей в исходном рисунке, тем сложнее придумать большое количество вариантов его дорисовки. Желательно ограничить время, примерно от 5-10 минут. Это заставит ваш мозг работать быстрее. В варианте игры с партнером, партнер вам рисует любую загогулину, ваша цель опять-таки дорисовать рисунок. Затем меняетесь.

Сочиняем рассказы. Берем десять, случайных не связанных друг с другом слов и соединяем их в связный рассказ, в том порядке, в котором они написаны.

Для примера. Слова: молоток, октябрь, дождь, маньяк, линейка, Буратино, домино, авокадо, остров, гроб.

Вова сидел на подоконнике и сосредоточенно забивал гвозди. На день рожденья папа подарил ему столярный набор, из которого ему особенно нравился молоток. На календаре октябрь. За окном барабанит дождь, и шум дождя сливается со стуком молотка Вовы. Тук-тук-тук. Несчастный промокший маньяк дежурит под окном, выискивая жертву, но промозглый октябрьский вечер, не самый удачный для охоты.  А Вова сидит на подоконнике и скрупулёзно измеряет линейкой деревянный брусок. Он мастерит Буратино. На кухне отец с друзьями режутся в домино, мать готовит очередной экзотический салат из авокадо. Тихий уютный вечер дома. Но маньяку не до семейной идиллии, он уже совсем продрог, а на улице по-прежнему никого. Что бы хоть немного согреться он стал представлять себя на острове посреди бескрайнего океана, вот он лежит на пляже, под ним жаркий песок и жертвы, потенциальные жертвы вокруг ходят, манят: «Убей меня…». И все-таки дождливый октябрьский вечер не самое лучшее время для фантазий и их воплощения. Маньяк занемог и попал в больницу с воспалением лёгких, но его уже не смогли спасти. Похоронили его на местном кладбище в самом дешевом деревянном гробу. Пожалуй, осень не самое лучшее время года для маньяков.

Сочините свой рассказ с этими же словами. Своим творчеством делитесь в комментариях. В конце статьи для ленивых приведены еще несколько наборов слов для написания рассказов.

Придумываем ассоциации. Измените, угол зрения, увидьте в обыкновенных предметах, что-то оригинальное. Куст похожий на собаку, брокколи на мощный дуб, список ассоциаций продолжите сами

Находим обычным предметам не стандартное применение. Например, ручка. Кроме того что ей мы можем писать, грызть, из неё мы можем сделать игрушку для ребёнка (самолетик), заложить нужную страницу в книге, отбиться от грабителя (ручкой в глаз, жестоко, но эффективно) и тд..

Для решения обычной, рутинной задачи, придумываем несколько способов решения. Например: помыть посуду мы можем руками, губкой, загрузив в посудомоечную машину, в раковине, тазу, в озере, моющим средством, мылом и тд.

Находим необычные объяснения. Например: как здесь оказалось это дерево? Варианты варьируют от: его посадили, до, принесла белка, и оно выросло, инопланетяне внедрили своего агента под видом дерева и он собирает информацию о человечестве.

Вообще любое занятие, в том числе и развитие креативности, требует регулярности. Поставьте себе цель, например, в течение месяца, каждый день делать что-нибудь оригинальное. Допустим сегодня, вы сочинили историю, завтра сфотографировали камень в форме сердца, еще через день ложкой открыли банку с краской. Учитесь использовать предметы, которые под рукой для облегчения жизни.

Парочка задач для самостоятельного решения.

Для рассказов, напоминаю, слова встречаются в тексте в том же порядке, что и в наборе.

  1. Сигарета, клумба, ключ, фантазия, стол, копейка, бумага, ночь, компас, звездолет
  2. Фломастер, каштан, фея, самолет, кактус, гаечный ключ, свеча, человек, храм, облако
  3. Кошка, промокашка, лом, сумерки, фотоальбом, клубок, электричество, грязь, шприц, дом,

Как сюда попал.

Объясните, как в парке появился слон, роза, девушка с коляской, мяч, песочница? Ответы оставляете в комментариях.

Как можно использовать: булавку, гвоздь, расческу, наушники, выпрямитель для волос?

Ваша машина простояла два дня на улице, лобовое стекло – корка льда. Включить печку и ждать пока растает, нет времени. Что делать?

Обсудить прочитанное

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментария to “Развиваем креативность

  • Общайтесь с теми, кто, так же как и вы, находится в поиске. Эти люди вас понимают и могут поделиться своим бесценным опытом. Они не поделятся с вами своими идеями, но вам этого и не нужно. Вам нужно настроиться на правильную волну.

  • Старайтесь записывать и зарисовывать свои идеи на бумагу. И ключевой момент здесь не запись мыслей, а именно использование бумаги как носителя.

  • Творческая составляющая присутствует в каждом человеке от рождения. Вспомните, как раскованы дети в любом творчестве. К сожалению, большинство теряют творческую свободу под влиянием воспитания и социального окружения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *